Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

а) сведения об оборудованных учебных кабинетах:

  • для осуществления образовательной деятельности в ДД(Ю)Т имеется 26 учебных кабинета, в том числе 2 кабинета ИЗО-студии и 4 хореографических залов (Приложение «Оснащение учебных кабинетов»)

б) сведения об объектах для проведения практических занятий:

  • актовый зал – площадью 402,1 кв.м. на 295 посадочных мест, оборудованный мультимедийным проектором, акустическим оборудованием (колонки, микрофоны), звукооператорская и костюмерная;
  • выставочный зал – площадью – 131 кв.м., оборудованный мультимедийным проектором, стендами;
  • для выездных выступлений обучающихся, посещения экскурсий имеется автобус МАЗ. Назначение – перевозка детей. Количество посадочных мест – 22.

в) сведения о библиотеке:

  • фонд библиотеки представлен методической, учебной, справочной, художественной литературой. Количество читателей в библиотеке – 95. Количество книговыдачи в год — 1950. Количество посещений – 790. Книжный фонд – 3193;
  • имеются компьютеры, которые объединены в единую локальную сеть с возможностью выхода в Интернет. Ведется работа по созданию электронного каталога.

г) сведения об объектах спорта:

  • спортивный зал площадью 410 кв.м для занятий объединений «Спортивная гимнастика», «Художественная гимнастика», «Прыжки на акробатической дорожке». Зал оборудован гимнастическими снарядами (перекладина, параллельные и разновысокие брусья, конь-махи, кольца, гимнастическое бревно, шведские стенки), акробатической дорожкой. Имеются спортивные маты, скакалки, обручи, мячи и другой спортивный инвентарь.
  • В спортивном зале имеются душевые и раздевалки.

д) сведения о средствах обучения и воспитания (Приложение «Оснащение учебных кабинетов»)

е) сведения об условиях питания обучающихся:

  • питание обучающихся не осуществляется.

ж) сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе адаптированным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом 31 мая. В процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.

  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

в учреждении определены основные направления воспитания и социализации обучающихся, включающие в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  осуществляется за счет создания комфортной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки. В течение учебного года для учащихся проводятся культурно-досуговые мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, воспитанию общей культуры здоровья, как в объединениях, так и на уровне ДД(Ю)Т. На занятиях систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения и т.д.

Уделяется большое внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия, коммуникативные тренинги.

  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

в учреждении функционируют следующие спортивные объединения с общим охватом обучающихся не менее 500 детей: дзюдо, художественная  гимнастика, спортивная гимнастика, прыжки на акробатической дорожке. Учебные группы в объединениях физкультурно-спортивной направленности комплектуются с учетом физической и спортивно-технической подготовленности, возраста, пола и выполнения переходных нормативов и требований.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, в группы дошкольного образования, хореографические объединения 1 года обучения осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятиям.

Учебные кабинеты, спортивные залы, хореографические классы оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных общеобразовательных программ. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания учащихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ:

педагогами проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ. Педагогом-психологом учреждения проводятся разъяснительные беседы с педагогами на тему своевременного выявления в поведении обучающихся склонности к девиантному поведению.

  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в учреждении:

Формируется и достигается комплексная безопасность учреждения в процессе реализаций следующих направлений:

  • Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006
    «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;
  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007′ г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
  • Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
  • Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 г. № 1479 «об утверждении правил пожарного режима в РФ»);
  • Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении:

профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребыванияив учреждении, реализуется путём проведения инструктажей по мерам безопасности по утверждённым инструкциям.  Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОУ, ведётся в порядке, установленном положением  «О расследовании и учёте несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) учреждения» утверждённое приказом от 22.09.2020г. № 220.

  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий:

санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16.

з) сведения о доступе к информационном системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») функционирует сайт образовательного учреждения дополнительного образования, расположенного по адресу: https://ddut.yuzhno-sakh.ru/ Техническое и информационное сопровождение сайта осуществляется образовательным учреждением, назначен ответственный исполнитель, осуществляющий администрирование сайта.
  • Сайт осуществляет деятельность на основании «Положения об официальном сайте Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска».
  • Все персональные компьютеры, используемые в образовательных целях, имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, защищенную контент-фильтром.
  • Доступ в интернет осуществляется через сеть ООО «Солнце Телеком», скорость доступа в сеть: 50 мб/с.

и) сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  1. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://edu.dvorec-sakh.ru/ — дистанционные курсы педагогов ДД(Ю)Т;

https://ddut.yuzhno-sakh.ru/сайты-педагогов-дополнительного-обр/- информационные ресурсы педагогов;

http://ikar65.ru/ — информационный ресурс об региональных соревнованиях «Инженерные Кадры России»;

  1. Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://globallab.org/ru/ – глобальная школьная лаборатория. Копилка идей;

http://evtoolbox.ru/ — «платформа: Дополненная реальность своими руками»;

http://www.alleng.ru/ — полезные ресурсы для школьников и студентов;

http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.edu.ru/index.php — это каталог Интернет-ресурсов для всех, кто учится (документы Министерства образования, школьные программы, государственные образовательные стандарты)

Comments are closed.